Международный проектный офис

Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - международный проектный офис для вашего бизнеса (экспорт, импорт, локализация, трансфер технологий). Экспертная сеть - инфраструктура развития человеческого капитала ( матричные команды, лоббирование интересов заказчика). Проектная команда более 1000 экспертов, собственников бизнеса по всему миру. Эксперты обладающие знаниями в своем кластере (отрасли), регионе, располагающие связями, способные аккумулировать и обмениваться своими ресурсами, и выполнить согласованный, комплексный проект, решать задачи любой сложности. В основе развития международной экспертной сети лежит научная концепция Эгомаркетинг

понедельник, 14 марта 2016 г.

Гостевой блоггинг – мощный источник трафика, подписчиков и лидов

За все время существования «Текстерры» мы опубликовали достаточно много гостевых постов, в том числе и на таких крупных и авторитетных площадках как Forbes, Vc.ru, Seonews и другие.

Выпуск №151: Гостевой блоггинг – мощный источник трафика, подписчиков и лидов

Здравствуйте, уважаемые подписчики. В сегодняшней рассылке я расскажу вам о том, как нужно заниматься гостевым блоггингом и что это может дать вашему сайту и бизнесу. Мы этот метод продвижения уже давно используем для собственного сайта и можем с уверенностью сказать, что он очень эффективен. Но давайте обо всем по порядку.

Что такое гостевой блоггинг и зачем он нужен?

Гостевой блоггинг — это публикация качественного контента на сторонних авторитетных площадках, главной целью которой является получение обратных ссылок, привлечение трафика и повышение узнаваемости бренда. В свое время он нам помог сильно улучшить свой трафик и ссылочный профиль (об этом у нас даже есть отдельный кейс), но мы не прекращаем им пользоваться даже сейчас, т.к. каждый гостевой пост дает нам новый толчок в продвижении нашего сайта. Выражается это в следующем:

  • Качественные ссылки. Ссылки, проставленные в качественных материалах, на качественных ресурсах, по которым переходят живые пользователи, очень ценятся поисковыми системами и могут сыграть хорошую службу в продвижении вашего сайта.
  • Трафик. Даже если в вашем гостевом посте стоит одна единственная ссылка – ссылка на ваш сайт или блог в самом конце статьи – это все равно даст вам хороший трафик (естественно, при условии, что площадка, на которой вы публикуетесь, популярна, а ваш материал вызвал интерес у пользователей).
  • Новые подписчики. Заинтересовавшись вашей статьей, пользователи пойдут изучать ваш блог и, если ваши другие материалы им тоже понравятся, обязательно подпишутся на вашу рассылку, чтобы быть в курсе всего, что вы публикуете.
  • Брендирование. Гостевой блоггинг позволяет сделать ваш бренд более узнаваемым. Реальное доказательство этого я приведу чуть ниже.
  • Лиды. Гостевой блоггинг – это не самый быстрый генератор лидов (если сравнивать его, например, с контекстной рекламой), т.к. в гостевом посте вы ничего не продаете, а делитесь экспертизой. Но в перспективе он может вам дать большое количество качественных заявок. Пользователи, которые пришли к вам на сайт с гостевого поста, скорее всего, не станут вашими клиентами сразу – им нужно время, чтобы проникнуться к вам симпатией и убедиться в вашем профессионализме. Зато когда они «созреют», это будет очень качественный и «горячий» лид, которого будет легко конвертировать в клиента.

Гостевой блоггинг: наши кейсы

За все время существования «Текстерры» мы опубликовали достаточно много гостевых постов, в том числе и на таких крупных и авторитетных площадках как Forbes, Vc.ru, Seonews и другие. За все эти посты мы не заплатили ни копейки, но и усилий в их создание было вложено немало. Давайте разберем несколько примеров таких постов и посмотрим, что они нам дали по трафику:

2467 визитов с момента публикации

2467 визитов с момента публикации

Это не совсем гостевой пост, т.к. статья изначально была размещена в нашем блоге, а Adindex просто перепечатал ее с указанием нашего источника. Однако, несмотря на это, я считаю, что здесь ее упомянуть стоит, т.к. она наглядно иллюстрирует тот факт, что если вы публикуете качественный и интересный контент, вам даже не нужно никого упрашивать его опубликовать. Редактора качественных изданий сделают это сами.

1466 визитов

1466 визитов

892 визита

892 визита

560 визитов

560 визитов

И отдельно хочется остановиться на сайте нашего коллеги, известного SEO-оптимизатора, Сергея Кокшарова – devaka.ru. В его блоге мы опубликовали один единственный гостевой пост (Что заставляет посетителей покинуть ваш сайт? Обзор самых распространенных ошибок), но этот пост постоянно дает нам неплохой трафик.

Трафик, который нам дает сайт devaka.ru

Трафик, который нам дает сайт devaka.ru

Я специально привела статистику не с конкретной статьи, а со всего сайта Сергея, т.к. мы получаем переходы не только из гостевого поста, но и с блока «Самое популярное», в котором она упомянута и который отражается на всех страницах этого сайта. Конечно, этот трафик – еще и результат того, что Сергей иногда упоминает нас в своих статьях, но все равно большую часть здесь составляют переходы именно с этого блока.

Блок «Самое популярное» на сайте Сергея Кокшарова

Блок «Самое популярное» на сайте Сергея Кокшарова

То же самое касается и сайта cmsmagazine.ru. На этом ресурсе размещено более 25 наших материалов. В основном, пользователи находят их с помощью раздела «Статьи» и «Авторы» и, заинтересовавшись контентом, переходят на наш сайт для дальнейшего изучения нашего блога.

То же самое происходит и с сайтом cmsmagazine.ru

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если вы напишете качественный и интересный гостевой пост, он будет приносить вам трафик еще долгое время. Пользователи будут натыкаться на него в блоках «Самое популярное» или «Самое комментируемое», в блоке «Читайте также», в разделе, где перечислены все авторы сайта, плюс поисковый трафик. То есть, получается, что это очень выгодное и долгосрочное вложение.

Новые подписчики

Чуть выше я указала, что хороший гостевой пост способен принести вам новых подписчиков, а теперь я хочу подтвердить этот факт нашей практикой. Если вы посмотрите на скриншот ниже, то увидите, что сайты, на которых размещены наши материалы со ссылкой на источник, действительно приносят нам подписчиков.

Отчет по количеству новых подписчиков. Первая колонка – источник перехода. Третья колонка – событие (в данном случае, подписка на рассылку, которую мы осуществляем с помощью сервиса Mailchimp).

Отчет по количеству новых подписчиков. Первая колонка – источник перехода. Третья колонка – событие (в данном случае, подписка на рассылку, которую мы осуществляем с помощью сервиса Mailchimp).

Брендирование

Чтобы доказать тот факт, что гостевой блоггинг влияет на брендирование, достаточно привести всего один пример из нашей практики. В 2013-ом году наш генеральный директор Денис Савельев опубликовал свою первую статью на сайте Forbes.ru. В статье нет ни одной ссылки, только информация об авторе и название нашей компании (простым текстом).

Информация об авторе на сайте Forbes

Информация об авторе на сайте Forbes

В итоге, в день публикации этой статьи у нас резко выросло число брендированных запросов, т.к. пользователи статьей заинтересовались и пошли узнавать, что это за Texterra такая.

Увеличение числа брендированных запросов после публикации на «Форбсе»

Увеличение числа брендированных запросов после публикации на «Форбсе»

Лиды

Как я уже сказала чуть выше, гостевые посты – это долгий способ генерации лидов, но, если честно, у нас бывает и такое, что пользователи приходят с гостевого поста и тут же выражают желание стать нашим клиентом. Вот совсем свежий пример. Недавно мы опубликовали гостевой пост на сайте ecwid.ru – «Как продвигать интернет-магазин с помощью контент-маркетинга». И спустя неделю нам в «живосайт» написал потенциальный клиент и прямым текстом указал на то, что узнал о нас благодаря гостевому посту.

Потенциальный клиент пришел с гостевого поста на сайте ecwid

Потенциальный клиент пришел с гостевого поста на сайте ecwid

Как подбирать площадки для публикации?

А теперь давайте перейдем к тому, как это все реализовать на практике. Первым делом, вам необходимо подобрать площадки для публикации. Для этого воспользуйтесь одним из следующих способов:

  1. Попробуйте сделать поиск по таким запросам как: «[ваша тематика] блог», «сайты по [ваша тематика]», «лучшие блоггеры по [ваша тематика]», «лучшие эксперты по [ваша тематика]», «что почитать по [ваша тематика]». Практически во всех популярных нишах есть подобные списки. Например, в нашей тематике есть вот такие:
  1. Если таких статей в вашей нише нет, во-первых, возьмите это на заметку, чтобы потом сделать такой список самому, а во-вторых, попробуйте попросить помощи на тематических форумах или сайтах вопросов и ответов: Ответы Mail.ru, Большой вопрос или Toster.
  2. Попробуйте найти такие сайты, которые открыто заявляют, что готовы опубликовать чужие статьи. В этом вам помогут такие запросы, как: «напишите нам [ваша тематика]», «предложить статью [ваша тематика]», «[ваша тематика] опубликовать статью», и т.д.

После того, как вы составили предварительный список площадок, необходимо проверить, насколько они качественные. Качественный сайт должен соответствовать следующим критериям:

  • На нем должны быть явные признаки жизни: социальные сигналы, комментарии, свежие статьи в блоге.
  • Материалы должны быть тематическими, т.е. на сайте про кулинарию не должно быть статей про футбол и компьютерную технику.
  • Сайт не должен быть заспамлен. Чтобы определить заспамленность сайта, воспользуйтесь расширением RDS-bar. Если красная цифра в строке Linkpad сильно превышает зеленую, значит, сайт заспамлен. Красная цифра – это исходящие ссылки. Зеленая – входящие.
После того, как вы составили предварительный список площадок, необходимо проверить, насколько они качественные.
  • Сайт не должен быть под фильтром. Перед тем, как писать автору площадки, введите в поиск команду «site:название-сайта.ру» и посмотрите, сколько страниц этого сайта в индексе. Если сайт под фильтром, то количество проиндексированных страниц будет ничтожно мало или их вообще не будет. Размещаться на таком сайте нежелательно.
  • Если есть такая возможность, посмотрите трафик этого сайта. На некоторых ресурсах не закрыты счетчики статистики, поэтому у вас есть возможность оценить, насколько они популярны. Если счетчики закрыты, попробуйте один из следующих методов определения трафика. Они не 100% достоверны, но примерное понимание могут вам дать.

Финальные рекомендации

  • При заявке на размещение поста, старайтесь избегать глупых фраз и формулировок. Каждую из них мы разобрали вот в этом посте: 8 фраз, которых следует избегать в заявках на размещение гостевого поста.
  • Ваш материал должен быть сверхкачественным. Не нужно стремиться публиковать все, что вы пишете. Лучше меньше да лучше.
  • Не стоит стараться вписывать ссылки на свой ресурс во что бы то ни стало. При публикации вы можете указать источник материала в виде активной гиперссылки – этого вполне достаточно. Если даете ссылки из текста – давайте только полезные и релевантные. Не думайте о SEO, если есть возможность обойтись без анкорных ссылок, обходитесь без них.
  • Старайтесь отвечать на комментарии, если они будут в вашей статье. Работа с комментариями – это тоже контент-маркетинг.

Ну вот, пожалуй, и все. Если вы никогда не занимались гостевым блоггингом, рекомендую вам попробовать. Только запомните главное правило – вы размещаете пост не ради ссылки, а ради привлечения внимания к своей компании. Поэтому ваш контент должен быть очень качественным и полезным. Если вы сможете соблюсти это условие, то гостевой блоггинг даст вам хорошие результаты. Если нет, то ничего хорошего не выйдет. Впрочем, вы, наверное, и так это уже знаете.

Share
Tweet
+1
Forward

Подборка полезных материалов о контент-маркетинге

Создание текста от «А» до «Я»: как написать, оптимизировать и сверстать статью

Руководство о том, как правильно написать статью для веба. Из него вы узнаете: как написать хорошую статью, как оптимизировать ее под поисковые системы и как правильно ее сверстать.

Как оценивать эффективность контент-маркетинга: метрики и способы мониторинга

Контент-маркетинг — ресурсозатратная деятельность. Чтобы добиться успеха, вам придется потратить много времени, усилий и денег. Рано или поздно вы захотите оценить, насколько эффективно вы тратите ресурсы. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать.

Контент-стратегия не значит ничего без изменения самого бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов. Но реальная жизнь вносит свои коррективы.

P.S. Мы знаем, что наши рассылки (которые мы нигде больше не публикуем и даже не выкладываем на своем сайте) часто перепечатываются различными блогами, корпоративными сайтами и информационными порталами. Мы не возражаем против этого – но будьте людьми, уважайте чужой труд, ставьте открытую гиперссылку на источник. Тем, кто ставит открытую ссылку на нас при републикации наших рассылок – плюс 100 к удаче. Тем, кто публикует наши рассылки (или некоторые части из нее), но закрывает их от поисковых роботов – минус 1 в карму. Тем, кто выдает контент наших рассылок за свой – минус 100 к везению! Это работает, проверено на многих ресурсах. Делайте свой выбор :)

С уважением, Евгения Крюкова

маркетолог компании Texterra







This email was sent to experts8.1969@blogger.com
why did I get this?    unsubscribe from this list    update subscription preferences
Texterra · Lenina street, 86 · Orechovo-Zuevo 142600 · Russia

Видео презентация