业务发展战略 تطوير الأعمال Business development strategy Стратегия развития бизнеса 2023

  业务发展战略 تطوير الأعمال Business development strategy Стратегия развития бизнеса 2023.Бизнес-девелопмент (биздев) - новое комплексное направление развития бизнеса, которое стремительно врывается на российский рынок. Вам знакомо ощущение, когда вы и ваш бизнес движетесь, но не совсем понятно - куда? Наверное, каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью получения консалтинга или внешнего аудита. Выйти из тупика, увидеть новые точки роста - найти ответы на эти непростые вопросы поможет business development. “Бизнес-девелопер — это и аналитик, и продуктовик, глубоко разбирающийся в нюансах технологии и индустрии, и проектный менеджер, и переговорщик, и менеджер по работе с партнерами, и продавец. Однако, в первую очередь, это визионер и предприниматель, способный разглядеть новые возможности и реализовать их.” Менторы Google Launchpad Accelerator видят основную функцию биздева в разработке новых моделей устойчивого развития бизнеса, которые предполагают изучение рын

Исследование рынка! Пошаговый алгоритм



Исследование рынка: пошаговый алгоритм

Оглавление:


Что такое исследование рынка
Виды рынка
Зачем нужно исследование рынка
Виды исследований 
Качественные
Количественные
Наблюдение
Опрос
Эксперимент 
Панель
Метод экспертных оценок
Метод бенчмаркинга

Этапы исследования рынка


1. Определение цели
2. Изучение товаров или услуг
3. Определение емкости рынка
4. Сегментация рынка
5. Анализ поведения потребителей
6. Изучение каналов сбыта
7. Анализ эффективности рекламной деятельности
8. Изучение деятельности конкурентов
9. Формирование стратегии ценообразования на основе полученных данных
10. Прогнозирование сбыта
Способы сбора информации
Как организовать исследование
Самостоятельно
С помощью маркетингового отдела
С помощью маркетингового агентства
5 советов по организации исследования рынка
Выводы

Что такое исследование рынка


Рынок — это экономическая система отношений между производителями и потребителями. 

Он имеет следующие показатели, необходимые для анализа:

Емкость — объем товаров или услуг, которые предлагает конкретный сегмент рынка.

Клиентские потребности — на их основе формируется рыночный спрос.

Географическое положение — место, на которое распространяется рынок. По положению рынок бывает трех видов: мировой (все страны мира), региональный (территория одного государства) и местный (один или несколько районов страны).

Исследование рынка — это одно из видов маркетинговых исследований. Вкратце оно представляет собой сбор, обработку и анализ рыночной информации.

Вот какие переменные входят в понятие «исследование рынка»:

Постановка цели и задач, определение конкретных проблем бизнеса.

Определение информационных источников.

Сбор данных.

Анализ информации.

Итоговый результат.

Цель исследования рынка — выявить возможности компании и оценить конкурентную среду.

Чтобы знать, что конкретно нужно исследовать, следует разделить рынок на виды.

Виды рынка
Рынок потребителей — состоит из всех, кто покупает товары для личного пользования.

Рынок производителей — сюда входят юридические лица, которые приобретают товары и услуги для использования в производстве.

Рынок государственных учреждений — это совокупность государственных предприятий, которые покупают товары и услуги для использования в работе.

Рынок посредников — это люди и компании, которые покупают продукты, а затем перепродают их.

Международный рынок — включает в себя всех посредников, а также юридические и физические лица, которые находятся за границей.


Исследование рынка

Исследование рынка
Зачем нужно исследование рынка
Вот какие задачи оно выполняет:

Проанализировать поведение потребителей, чтобы понять, какими продуктами сейчас интересуются люди. Это поможет узнать востребованы ли товары или услуги, которые предлагает компания.

Оценить уровень конкуренции, найти сильные и слабые стороны конкурентов. Это нужно, чтобы понимать, в каком направлении двигаться бизнесу.

Изучить товары или услуги конкурентов, ценовую политику и способы продвижения продукции.

Оценить конкурентоспособность компании и продуктов. Определить, какие у них сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.

Определить прибыльный канал сбыта.

Найти незанятые ниши рынка.

Выявить емкость рынка и долю компании в нем.

Оценить перспективность рынка и текущего канала сбыта.

Сформировать основу дальнейшей стратегии продвижения компании и продуктов на рынке.

Задачи исследования рынка

Задачи исследования рынка
Виды исследований 
Для анализа рынка используются разные виды исследований. У каждого из них свои методы сбора и обработки информации, но все они делятся на два основных типа.

Качественные
Это гипотезы, которые составляются на основе мнения аналитиков и маркетологов, а также данных о конкурентах и потребителях. Результаты таких исследований субъективны, они не имеют четкой структуры.

С помощью качественных исследований определяют мотивы поведения потребителей, их восприятие компании и конкретных товаров. Это позволяет находить нестандартные и креативные решения для задач фирмы.

Количественные
К ним относятся статистические данные: цифры, показатели, расчеты. Они наглядны и их можно сравнить между собой. 

Такая информация считается более достоверной. Она позволяет отслеживать эффективность деятельности компании в разные периоды времени.

Также исследования рынка будут подразделяться на подвиды. Прежде чем начинать поиск информации, определитесь, какой из них нужен предприятию, чтобы избежать лишней работы. 

Посмотрите на этот список, здесь обозначены виды исследований по предмету и цели.

Исследование структуры рынка. Проводится анализ рыночных тенденций, емкости и конъюнктуры.

Исследование продукта. Изучается доля товаров компании в определенном сегменте.

Исследование целевого сегмента. Чтобы выбрать наиболее подходящий предприятию сегмент рынка, проводится общий анализ.

Исследование поведения потребителей. Требуется, чтобы узнать потребности покупателей, боли и интересы, понять, как люди относятся к компании и ее продуктам.

Исследование рыночных цен. Сравнение цен компании и конкурентов.

Исследование свободных ниш. Поиск и отбор возможных ниш, выбор наиболее подходящих и прибыльных.

Исследование конкурентов. Цель — узнать сильные и слабые стороны соперников.

Чтобы понять, какой вид анализа нужен компании, задайтесь простым вопросом: «Что конкретно нужно узнать?». Возьмите лист бумаги и распишите в столбик области, в которых чувствуете нехватку информацию. Затем под каждой напишите вопросы, на которые хотите получить ответы. На основе этих данных составляется дальнейший план исследования.

Бывает и так, что фирме требуется полный анализ рынка по всем пунктам. Это очень объемная работа, но вполне осуществимая, если использовать проверенные методы и действовать поэтапно.

Общий план будет состоять как раз из видов исследований, которые нужны фирме. У кого-то этот список будет коротким, у кого-то длинным.

Виды исследований

Виды исследований

Методы исследования рынка
Первичный сбор информации для анализа осуществляется с помощью нескольких способов.

Наблюдение
Этот метод помогает собрать сведения, наблюдая за объектом. Воздействовать на него не нужно.

Наблюдение проходит в полевых или лабораторных условиях. Полевые — это естественная среда. Например, наблюдение за поведением покупателей и продавцов в магазине.

А лабораторные — это искусственно созданные ситуации.

Эффективность у этого способа достаточно высокая, хотя он затратный и может сильно зависеть от мнения наблюдателя.

Опрос
Так называется получение информации у конкретных респондентов. Это популярный метод, которым пользуются до 90% маркетологов.

Проводить опросы можно устно (интервью) или письменно (анкетирование), зависит от ситуации.

Этот метод позволяет узнать мнение потребителей о товарах и услугах, компании и ее обслуживании.

Эксперимент 
С помощью него можно отследить некоторые факторы, чтобы понять, как они влияют на деятельность фирмы. Эксперимент требует активного участия организатора. Проводиться он может в лабораторных и полевых условиях.

Панель
Это метод создания маркетинговой модели, которая воссоздает общую картину из отдельных факторов на компьютере, а не в жизни. Чтобы осуществить это, в компьютерную программу вводят контролируемые и неконтролируемые факторы, с которыми сталкивается фирма. После этого просчитываются возможные варианты исхода событий. В итоге нужно высчитать вероятность этих событий.

Благодаря методу панели можно понять, как те или иные ситуации повлияют на бизнес.

Способ сложный, проводить его трудоемко, но это того стоит.

Метод экспертных оценок
С помощью формул и расчетов не всегда можно получить нужную информацию в бизнесе. Чтобы решить проблему, иногда требуется мнение того, кто хорошо в ней разбирается — эксперта.

Этот метод прост в организации и имеет много преимуществ, но результаты могут оказаться субъективными или неправильными из-за человеческого фактора.

Метод бенчмаркинга
Это анализ данных фирмы в сравнении с конкурентами. В этом методе сравниваются не результаты работы, а бизнес-процессы, которые происходят в компаниях. Его часто используют, чтобы оценить конкурентную среду. Возможен также анализ внутренней среды фирмы для определения эффективности разных подразделений.

Фокус-группы

Исследования с их использованиями проводятся, когда от клиентов требуется подробная информация и простого анкетирования будет недостаточно. Тогда отбирается группа клиентов фирмы (6–12 человек). Для более точных и разносторонних результатов могут выделять несколько групп по разным переменным (пол, возраст, место жительства, уровень дохода).

Фокус-группе объясняют их цель, затем задают интересующие вопросы, а на основании их ответов формируют отчет.

Методы исследования рынка

Методы исследования рынка
Этапы исследования рынка
Чтобы анализ был эффективным и не доставлял лишних сложностей и проблем, поделите его на отдельные шаги. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Придерживайтесь такой последовательности в исследовании рынка:

1. Определение цели
Прежде всего нужно понять, зачем компании это исследование. Если нет цели, результат оценить будет сложно.

Определитесь, что конкретно хотели бы рассмотреть: конкурентов, продукцию фирмы, продвижение бизнеса, рыночную структуру, поведение потребителей, ниши рынка, целевой сегмент.

Четкое понимание цели поможет составить правильный план действий.

Определение цели

Определение цели
2. Изучение товаров или услуг
На этом этапе выявляют потребности покупателей. Например, с помощью опроса и наблюдения можно узнать, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом и почему. Здесь же возможно выявить отдельные характеристики, которые нравятся или наоборот не нравятся потребителям.

В ходе исследования фирма определит, что из ее продукции более всего соответствует ожиданиям клиентов, а что им неинтересно.

Чтобы выявить это, нужно:

Опросить потребителей.

Сравнить характеристики собственных товаров.

Сравнить эти же товары с продуктами конкурентов.

3. Определение емкости рынка
Емкость рынка — это число покупательских запросов, которые компания и ее конкуренты могут ожидать от потенциальных клиентов. Емкость рассчитывается только по конкретным регионам и по одному товару. То есть подсчитать емкость для всех товаров и регионов сразу нельзя. Отрезок времени, за которое будет рассчитываться это показатель, можно выбрать любой. Например, год, квартал, месяц.

Во время этого исследования компания поймет, на какие продукты спрос падает, а на какие повышается. Это позволит принять меры и выровнять показатели. Чтобы регулировать ситуацию и в будущем, нужно также понять, какие факторы влияют на спрос в этом бизнесе.

Определение емкости рынка

Определение емкости рынка
4. Сегментация рынка
Рынок делится на сегменты — группы людей по определенным критериям. Когда мы сегментируем рынок, то находим ту часть потребителей, которая наиболее заинтересована в продукции компании.

Этот этап исследования позволит определить:

Наиболее эффективные методы продвижения.

Маркетинговую тактику компании на рынке.

Прибыльные точки продаж.

Свойства товаров, которые нужно изменить, чтобы заинтересовать покупателей.

5. Анализ поведения потребителей
Теперь пора выяснить пожелания сегментов, которые наиболее лояльно относятся к компании. На этом же этапе вырисовывается портрет потенциального покупателя. Анализ будет включать в себя: отношение покупателей к конкретным товарам, поведение на рынке, привычки, склонности, предпочтения.

Провести исследование помогут опросы — интервью и анкетирование. 

Это поможет определить слабые места фирмы и продукции, предугадать реакцию потребителей.

Анализ поведения потребителей

Анализ поведения потребителей
6. Изучение каналов сбыта
С целевой аудиторией определились, теперь нужно понять, как лучше сбывать товар. Целью этого этапа исследования будет нахождение наиболее прибыльного для компании канала сбыта.

В процессе анализа нужно собрать информацию о работе торговых точек, определить, какие из них лучше справляются с задачами, а какие хуже. Чтобы решить проблемы отстающих точек, нужно также знать факторы, которые влияют на сбыт. Например, канал сбыта может не приносить дохода по разным причинам: из-за места расположения, из-за небрежной работы сотрудников, отсутствия рекламы и т.д. Еще одна деталь — расходы на канал сбыта. Чтобы понять насколько он выгоден, их тоже нужно учесть.

Итогом анализа станет отсеивание неприбыльных каналов сбыта или реорганизация. 

7. Анализ эффективности рекламной деятельности
Теперь будем оценивать продвижение компании и товаров или услуг на рынке. Критерии оценки следующие: как реклама фирмы и ее конкурентов действует на потребителя, какие методы продвижения приносят наилучшие результаты, а какие попросту не работают, какое отношение к компании формирует реклама.

Чтобы старт продаж товаров или услуг прошел успешно, обязательно нужно продвижение. Без него процесс заглохнет. Этому пункту нужно уделить особое внимание, он во многом влияет на продажи и прибыль компании, а также на имидж.

Результатом работы будет определение:

Лучших инструментов и методов продвижения.

Рекламных триггеров.

Предпочтений аудитории и реакции касательно рекламы.

Экономических показателей, зависящих от рекламных кампаний.

Когда имеются все эти переменные, фирма может определить и устранить слабые места в рекламной деятельности, а это напрямую повлияет на объем продаж.

Анализ эффективности рекламной деятельности 

Анализ эффективности рекламной деятельности
8. Изучение деятельности конкурентов
Еще один очень значимый этап исследования. Он помогает понять, что конкретно компания делает не так, почему схожие товары или услуги у конкурентов продаются лучше. Оценивать можно рекламу конкурентов, их стратегию продвижения, характеристики товаров и услуг, целевую аудиторию и каналы сбыта.

Перед тем, как проводить этот анализ, выявите прямых и косвенных конкурентов.

Чтобы исследование было максимально эффективным, нужно узнать следующую информацию о соперниках:

Особенности рекламной стратегии и затраты на нее.

Ценовую политику и соотношение цена-качество продукции.

На какие каналы сбыта конкуренты опираются. Какие из них наиболее крупные.

Как эти компании относятся к клиентам: какие льготы предоставляют, какие проводят акции, чем привлекают новых покупателей.

Какие у конкурирующих фирм посредники.

Получить информацию о соперниках не всегда просто. Но вы можете сделать это следующим образом: опросить клиентов компании или внедрить тайного покупателя. Бывает так, что сотрудник даже временно устраивается на работу к конкурентам. Это, конечно, эффективно, но уж очень трудозатратно.

9. Формирование стратегии ценообразования на основе полученных данных
С предпочтениями покупателей, сегментами рынка, каналами сбыта и метода продвижения определились. Теперь нужно тщательно проанализировать сведения, сопоставить их и определить ценовую политику компании. При этом важно учитывать и политику конкурентов. 

10. Прогнозирование сбыта
Чтобы спланировать дальнейшую производственную и маркетинговую работу предприятия, нужен прогноз сбыта. Это общий потенциальный объем продаж товаров или услуг компании.

Прогноз дает понимание: какие ресурсы требуются компании, какие каналы сбыта нужно использовать, как расширить производство и какие нововведения понадобятся.

Конечно, прогноз не дает точных результатов, только примерную картину. Однако без него компании не обойтись.



Способы сбора информации
Теперь давайте рассмотрим, где и как можно получить интересующие нас данные для исследований.

Вот какие существуют источники информации:

Покупатели. Проводятся опросы или анкетирования, в результате которых можно узнать мнение клиентов — состоявшихся или потенциальных.

Социальные сети и отзовики. Мнение людей о товарах или услугах можно найти в интернете. Если у вас есть собственные сообщества компании в соцсетях, просто предложите подписчикам написать честный отзыв. На некоторые уже популярные продукты люди могут делать развернутые отзывы на различных отзовиках. Так что там можно поискать информацию о товарах конкурентов.

Работники. Спрашивать мнение о работе компании можно и у собственного персонала. Кто же, как не они больше всего знают о работе компании. Лучше всего сделать анонимное анкетирование, чтобы никто не боялся говорить правду.

Собственный опыт. Возьмите свою продукцию и продукцию конкурентов. Оцените их в действии. Только постарайтесь быть беспристрастным и намеренно не занижать и не завышать оценку, иначе этот эксперимент ничего не даст. Если хотите получить более точный результат, подключите сотрудников, пусть тоже сравнивают.

Наблюдение за поведением. Можно самостоятельно приходить на точки продаж конкурентов или подсылать других сотрудников, чтобы понаблюдать за ходом продаж. 

Способы сбора информации 3 способа сделать анализ рынка


Самостоятельно
Обойтись своими силами можно, если бизнес небольшой и денег на профессиональное исследование просто нет. Ну или если нужен только один вид анализа.

Этот вариант обойдется дешевле, но отнимет много времени и сил. Делать все самому энергозатратно, такие задачи лучше делегировать, если есть возможность. Особенно, если не слишком хорошо разбираетесь в проведении рыночных исследований. Здесь велика вероятность ошибиться.

С помощью маркетингового отдела
Если у компании есть собственный маркетинговый отдел, логично будет именно ему препоручить сбор информации и проведение исследования. Только не забудьте предварительно согласовать план, это поможет избежать лишней работы.

С помощью маркетингового агентства
Пожалуй, это самый оптимальный вариант. Особенно, если требуется комплексное исследование. Да, придется выделить бюджет, чтобы нанять специалистов. Но зато в обмен получите качественную работу и разгрузите собственный график. Проводить такую объемную работу самостоятельно довольно сложно, а в агентстве над анализом будут трудиться сразу несколько сотрудников, которые смогут оценить проблему со всех сторон.


5 советов по организации исследования рынка


Структурируйте информацию, которую собираете. Сортируйте по блокам, делите на части, подписывайте. Не забывайте делать выводы и постоянно анализировать этот массив. Иначе сведения будут копиться и в конце свалятся на вас, как лавина. Гораздо проще разбираться в них постепенно, чем в конце разгребать кучу разнородной информации.

Не делайте анализ для галочки. Если прочитали статью и решили, что надо делать исследование, но не понимаете, как это пригодится в работе — лучше не делайте. У исследования должна быть четкая цель. Анализ проводится ради результата, а не самого процесса.

Не забывайте о людях. Некоторые делают следующую ошибку: проводят исследования, основываясь исключительно на статистических показателях. Конечно, они более объективны, чем чье-то мнение. Но вы удивитесь, сколько всего можно узнать о рынке, если расспросить клиентов, работников компании и маркетологов.

Не начинайте работу без четкого плана. Необязательно расписывать в деталях каждый шаг анализа. Но план все-таки нужен, иначе рискуете распыляться на ненужные действия. В тоге исследование может затянуться, обрастая ненужной информацией, а часть реально важных сведений затеряется — без плана о ней легко забыть.

Делайте небольшие исследования, если на углубленные нет бюджета. Иногда этого достаточно. Сидеть в неизвестности и ждать, когда у компании будет больше денег — часто неоправданно.
 

Выводы


Теперь давайте подведем итоги, кратко обозначим самое важное, что стоит запомнить.

Исследование рынка — один из видов маркетингового анализа, который состоит из сбора и обработки данных разных источников.

С помощью исследования выявляют сильные и слабые стороны компании, положение на рынке, уровень конкуренции, находят подходящую нишу и каналы сбыта. В общем это отличный выход для тех, кто не понимает, почему бизнес не приносит доходов.

Есть несколько методов поиска информации для анализа. Используйте те, что подходят бизнесу. Не забывайте, что важны не только статистика и цифры, но и мнение клиентов, сотрудников и экспертов.

Полное исследование включает в себя 10 этапов. Но не обязательно выполнять все. Если анализ нужен только в конкретной области — исключите остальные.

Если есть возможность, обращайтесь в маркетинговое агентство. Так вы получите более качественный результат.

Если остались вопросы по теме, пишите в комментариях! Удачи! 

Получите бесплатные фишки по аналитике
 


АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА



В этом разделе мы представляем Вашему вниманию аналитический продукт - эксклюзивный анализ рынка.

Аналитическое исследование содержит глубокую, структурированную информацию по рынку, основанную на детальном анализе статистических и аналитических данных.

При проведении анализа рынка рассматриваются такие аспекты:


1. Общая характеристика рынка 
1.1. Описание рынка 
1.2. Анализ тенденций развития рынка 
1.3. Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка 
1.4. Сегментация и структурирование рынка 
1.5. Сырьевая база, технология производства 
2. Государственное регулирование отрасли
2.1. Основные законы, регулирующие отрасль (перечень, краткое резюме и особенности законов)
2.2. Налоги и сборы на рынке (общее налогообложение бизнеса; импортные и экспортные пошлины, планы об их изменении (если есть))
2.3. Особенности проведения государственных закупок (общие принципы и условия проведения)
3. Производство и динамика реализации 
3.1. Объем производства и реализации в количественных показателях 
3.2. Объем производства и реализации в стоимостных показателях 
3.3. Динамика роста производства и реализации товаров и услуг 
4. Основные операторы рынка 
4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание 
4.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально)
4.3. Доли рынка основных операторов рынка 
4.4. Степень конкуренции и риски 
4.4.1. Факторный анализ рыночных долей конкурентов
5. Объемы продаж на рынке
5.1. Объемы продаж в разрезе операторов/конкурентов*
5.2. Объемы продаж операторов по видам продукции*
5.3. Объемы потребления продукции операторами*
6. Внешняя торговля 
6.1. Экспорт (объёмы, структура, цены, география поставок по странам) 
6.2. Импорт (объёмы, структура, цены, география поставок по странам) 
7. Цена и ценообразование на рынке 
7.1. Динамика цен на продукцию 
7.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура 
7.3. Себестоимость продукции, рентабельность 
8. Потребители и их предпочтения (включая онлайн)
8.1. Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя
8.2. Анализ интернет-аудитории в отрасли
8.3. Потребление в секторе B2G. Анализ государственных тендерных закупок (объемы, структура по регионам, организаторам и участникам)
8.4. Структурирование и сегментация потребления 
8.5. Потребность в товаре/услуге 
8.6. Степень удовлетворенности потребителей 
9. Каналы сбыта продукции (описание и структура продаж по каналам)
10. Ассортимент продукции, представленный на рынке 
11. Выводы. Прогнозные показатели 
11.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
11.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели развития рынка
11.3. Рекомендации по развитию на рынке
12. Инвестиционная привлекательность отрасли 
12.1. SWOT-анализ рыночного направления 
12.2. PEST-анализ факторов влияния на рынок
12.3. Существующие риски и барьеры входа на рынок 
12.3.1. Построение карты рисков на рынке

Информация подается в динамике за 3-5 лет с прогнозом развития рынка на 2-3 года. Анализ рынка готовится специалистами аналитического департамента компании Pro-Consulting по заранее утвержденной заказчиком структуре.

При подготовке анализа рынка используется, как первично-собранная, так и вторичная информация, а именно:
данные Государственного Комитета Статистики,
данные таможенной службы (базы ВЭД),
данные профильных министерств и ассоциаций,
данные операторов рынка,
информационные ресурсы компании (внутренняя база) и её партнёров, банков,
данные специализированных информационных ресурсов и СМИ,
информация, собранная путем опроса потребителей товара/услуги,
данные анализа интернет-аудитории
экспертный опрос и другие

Аналитики компании Pro-Consulting подготовят эксклюзивный анализ рынка специально для Вас, с учетом всех требований и пожеланий. Мы имеем опыт подготовки аналитических и маркетинговых исследований по более чем 200 различным рыночным направлениям, как в Украине, так и в других странах (Россия, СНГ, ЕС, США). Обратитесь к нам - и мы качественно и оперативно выполним Ваш заказ.

Стоимость аналитического исследования рынка определяется индивидуально, исходя из таких факторов:
Сфера деятельности
(Сектор экономики, отрасль, рыночный сегмент)
Методы исследований
(Кабинетные или полевые исследования)
Сроки исследования
(Срок, по истечении которого Вам необходим результат)
Тематика и глубина исследования
(Предмет, цели, задачи, конечный результат исследования)
География исследования
(Украина (регионы, города), Россия, СНГ, Европа)

Ознакомится с портфолио реализованных проектов в сфере анализа рынков и маркетинговых исследований Вы можете ниже: 
  • АПК и сельское хозяйство
  • Автотовары и машиностроение
  • Банковский и финансовый сектор
  • Медицина и фармацевтика
  • Пищевая промышленность
  • Потребительские товары
  • Промышленные товары
  • Недвижимость
  • Ритейл и ресторанный бизнес
  • Строительные материалы
  • ТЭК, химия, нефтехимия
  • Телекоммуникации
  • Транспорт и логистические услуги
  • Услуги



Заказать подготовку анализа рынка или другую услугу WhatsApp +7915963383

Souzconsalt - международный проектный офис

Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - международный проектный офис для вашего бизнеса
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - экспорт, импорт, локализация, трансфер технологий.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - инфраструктура развития человеческого капитала.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - проектная команда более 1000 экспертов, собственников бизнеса.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - эксперты обладающие знаниями в своем кластере.
Сеть международных экспертов "Союзконсалт" - в основе развития лежит научная концепция Эгомаркетинг.
Verification: fae0e3299e0439d9

Каледарь событий